Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


реклама реклама
Мы обещаем, что ваш вопрос не останется без внимания!
Форум не принадлежит никаким коммерческим организациям, создан энтузиастами-владельцами техники JCB. Присоединяйтесь!
Чтобы писать сообщения и создавать темы, нужно войти или зарегистрироваться.

Фотография

ТНВД


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 92

#1 Эрл

Эрл

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 85 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 15:29

готов ответить на все вопросы, связанные с ТНВД на технике JCB

 



#2 Эрл

Эрл

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 85 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 15:41

Снятие-установка-замена ТНВД с экскаватора погрузчика JCB

 

1.jpg

 

Для наглядности процесс демонтажа насоса будет рассмотрен на заранее снятом двигателе. В нашем случае это двигатель JCB 444 SB320. Я не буду заострять внимание на простых операциях снятия топливных трубок, фильтра, подкачки и других второстепенных сопутствующих телодвижениях. Стоит отметить, что без некоторого спец инструмента успех операции практически невозможен. (фото№2)

 

Фото№2

2.jpg

 

Итак, начнем. Вариантов последовательности откручивания узлов и деталей может быть много, кому как удобнее, лично мне удобно, когда снят впускной коллектор, откручена гибкая трубка от блока цилиндров маслоподачи к вакуумному насосу. На фото №3 видно штуцер в блоке под ТНВД

 

Фото№3

3.jpg

 

Дело в том, что эта трубка будет мешать при прощупывании крепежной гайки ТНВД, которая расположена между блоком и насосом. Добраться к этой гайке получается только через низ насоса. На фото №4 видно, как там мало пространства, фото сделано из под низа насоса.

 

Фото №4

 

4.jpg

 

Думаю, многие читатели в курсе, что данная модель ТНВД DELPHI имеет стопор вала насоса, новые и отремонтированные насосы застопорены в положении впрыска первого цилиндра. Считаю необходимым до демонтажа ТНВД  выставить коленвал в положении ВМТ первого цилиндра в такте сжатия. Для этого нужно вывернуть пробку из блока цилиндров под шкивом коленвала. В отверстие вставить спец. палец(диаметр примерно 9,8мм) и проворачивать коленвал до того момента, когда щечка коленвала упрется в наш спец. палец. Палец следует немного извлечь из блока, затем еще повернуть коленвал в ту же сторону, палец снова утопить в отверстие до упора в щеку коленвала, медленно проворачиваем коленвал и одновременно вдавливаем палец в щеку. Как только палец провалится и упрется в глухую проточку щечки коленвала,  значит в этом положении поршень первого и четвертого цилиндров стоят в ВМТ. На фото №5 видно пробку под шестигранник и спец. палец, кстати, оригинальный спец. палец никак не проходил по диаметру в резьбовое отверстие, пока его не шлифанули!

 

Фото №5

5.jpg

 

Фото №6

6.jpg

 

Важно помнить, что ВМТ первого цилиндра может попасть как в положение такта сжатия, так и в положение перекрытия клапанов. Нужно проверить положение распредвала. Самый простой вариант — это снять насос подкачки и посмотреть, как глубоко утоплен толкающий шток. Но я предпочитаю приоткрыть клапанную крышку и прощупать тепловые зазоры клапанов первого и четвертого цилиндров в положении коленвала ВМТ. Не сложно догадаться, что наличие зазора в клапанах говорит о такте сжатия в данном цилиндре, и полное отсутствие зазора – это и есть перекрытие клапанов. Естественно, этот способ работает при условии нормально отрегулированных клапанов, понятное дело, что на перетянутых клапанах положение перекрытия можно спутать с положением сжатия.

 

Будем считать, что коленвал с распредвалом выставлены в правильном положении, топливные трубки от ТНВД отсоединены, крепеж насоса прослаблен. Пора поработать вслепую на ощупь(если конечно, мотор у вас не на столе).

На фото№7 показан двигатель со стороны маховика.

 

Фото №7

7.jpg

 

На фото №8 четко видно пятигранную заглушку, слегка утопленную в корпусе колокола маховика, и спец. головку из черненого металла. Англичане постарались тут и проявили фантазию, так что ни зубило, ни газовый ключ тут не помогут. Бывает приходится повозиться с ножом, выковыривая грязь из проема для спец. головки.

 

Фото№8

8.jpg

 

На фото №9 заглушка выкручена, открылся доступ к крепежной гайке(головка 22) шестерни привода ТНВД.

 

Фото №9

9.jpg

 

При откручивании или закручивании (в процессе установки насоса на мотор) этой гайки коленвал и вал тнвд должны быть застопорены, момент затяжки около 90 Нм.

 

Извлекаем гайку и устанавливаем выдавливатель вала насоса (фото №10), три крепежные гайки уже не должны прижимать насос к корпусу двигателя, чтобы не случилось оказии и не выломались крепежные уши насоса.

 

Фото №10

10.jpg

 

В процессе выпресовывания вала из шестерни шестерня насоса должна опереться на три упора в корпусе проставки между блоком и картером маховика(фото № 11)

 

Фото №11

11.jpg

 

Выпресовывателем создаем усилие на валу ТНВД и выдавливаем вал из шестерни. Шестерня остается внутри корпуса шестерен, а ТНВД ловим, не даем ему упасть .

 

[color=#a9a9a9;]Источник: [/color][color=#a9a9a9;]http://avtodizelist.ru[/color]



#3 Эрл

Эрл

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 85 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 15:48

Еще инструкция по замене ТНВД

Как снять ТНВД на JCB 3CX двигатель Perkins

 

Как снять ТНВД:

  • Снять Фильтр воздушный(для отсоединения трубок форсунок) не забудьте отключить датчик засорения фильтра.
  • Снимите решетку зашиты с левой стороны ( ключ на 10, может быть 1 болт и 2 гайки на 6).
  • Снимите зашиту по корпусу рамы (пластиковая, отвернуть 3 болта под звездочку)
  • Отсоединяем трубопроводы топлива ( с ТНВД к фильтру, С фильтра к насосу, С насоса вход от сепаратора (грубой очистки).
  • Снимаем фильтр Тонкой очистки(Звезда на 14 или ключь на 10).
  • Снимем Тросик газа с ТНВД.(ключь на 13 2-ва болта).
  • Снимаем Насос ( 3 болта звезда 14). Будьте аккуратны не сорвите грани болтов(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!!!)
  • Открутите Трубки На форсунки(их вы не попутаете при монтаже, Ключ 17).
  • Отсоедините фишки с электро клапанов (нужно нажать на замок и потянуть)
  • Открутите ЭЛЕКТРО КЛАПАНА ( чтоб не побить корпус, Накидной ключ на 24-обрезаный для удобства фото будет.)
  • Открутите нижнею панель на ТНВД(ускоритель) Ключ на 19 и 13. Не потеряйте колечко уплотнения под шестигранником на 13. НЕ ЗАСОРИТЕ и НЕ  РОНЯЙТЕ!!!
  • Открутите шланг Масленый армированный (Походу центральная смазка мотора от насоса к блоку, Ключ на 14).
  • Снимаем БРС с обратки откручиваем Банжу обратки (ключ на 19).
  • Открутите зашиту с низу(Зашита патрубка радиатора и ремня Ключ на 19)
  • Снимае ремень привода генератора(трешетка и головка на 16 в натяжителе).
  • Открутить пробку стопора под шкивом(шестигранеком на 8)
  • Прокручиваем коленвал до стопора, Спец ключем(фото) Отверстие в коленвале на 8) и стопорим
  • Откручиваем заднею пробку на блоке (СПЕЦКЛЮЧЕМ фото будет).
  • Стопорим ТНВД (ключь на 19 и поварачиваем шайду для зажима вала ТНВД)
  • Откручиваем гайку на ТНВД (головка на 22 и трешетка).
  • Откручиваем 3 гайки М10 ключим на 13 и спец ключем. (фото будет).
  • Вкручиваем съемник в отверстие колокола (спец съемник) выдавливаем вал ТНВД. Натянув болт до достаточного усилия-слегка ударьте по ТНВД (как рулевой наконечник снимается.
  • Метим положения вала на корпусе ТНВД по плоскости с фрезеровочной поверхности на вале.
  • Отдаем в ремонт.

После ремонта, устанавливаем вал ТНВД по метке ранее и фиксируем его.
Сборка происходит в обратной последовательности.



#4 Атлант

Атлант

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 19:22

Привет! У нас JCB 3CX Super Sitemaster 2008 года. Появилась проблема: солярка идет до тнвд нормально, а с тнвд на форсунки уже не поступает. все клапаны проверили, в рабочем состоянии.



#5 3cx

3cx

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 19:27

Такая же проблема на jcb 3cx! Тольк у меня идет? но очень мало.Капает заместо того что бы прыскать.Как будто ТНВД не накачивает.Подскажите что делать?И если надо снимать ТНВД, то ничего там не собьется?



#6 Эрл

Эрл

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 85 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 19:29

Такое бывает с ТНВД,от наличия воды в топливе,сломалась приводная головка насоса низкого давления.

 

1.JPG

 

Чтобы этого не допускать в будущем,желательно сливать отстой с фильтров ежедневно перед пуском и при длительной стоянке с бака.



#7 Эрл

Эрл

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 85 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 19:31

3cx, где у вас капает? И когда конкретно?

Если снимать, то собъется.



#8 3cx

3cx

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 19:32

Эрл, с трубок, которые идут на форсунки



#9 Эрл

Эрл

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 85 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 19:33

3cx, Проверьте клапан глушилки (поменяйте,промойте), может он клинит. А с начала проверьте все трубки (начиная с бака), фильтра. Попробуйте запитать ТНВД из бутылки.

Если при остужении (замораживании) ТНВД, например холодной водой или снегом, трактор заводится, а горячий не хочет, значит ТНВД помер.



#10 3cx

3cx

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 19:33

Эрл, спасибо большое, попробуем!



#11 big_men87

big_men87

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 27 March 2014 - 17:06

Добрый день! Подскажите пож где можно приобрести  набор инструмента для снятия ТНВД с JCB 3CX? 



#12 Атлант

Атлант

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 28 March 2014 - 10:21

big_men87, привет Большой человек! Меня тоже это вопрос интересует. Если найдешь ответ напиши пожалуйста! Вот такой набор нашел, денег конечно прилично стоит: http://car-tool.ru/c...pump-tool/s015/ не знаю подойдет или нет?



#13 big_men87

big_men87

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 03 April 2014 - 11:31

big_men87, привет Большой человек! Меня тоже это вопрос интересует. Если найдешь ответ напиши пожалуйста! Вот такой набор нашел, денег конечно прилично стоит: http://car-tool.ru/c...pump-tool/s015/ не знаю подойдет или нет?

Приветствую.Там в комплекте всего идет три ключа. Стоимость комплекта около 12-17 т.р. Номера ключей у меня есть, могу дать. Сейчас пробую изготовить у токаря.



#14 Атлант

Атлант

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 04 April 2014 - 12:17

big_men87, Если не сложно, дай номера и всю инфу которая есть по ключам..



#15 Васян

Васян

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 12 May 2014 - 14:05

Добрый день всем форумчанам, подскажите где можно купить спец ключи для снятия ТНВД с JCB 4CX?



#16 Васян

Васян

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 12 May 2014 - 14:05

Так вроде в теме и не увидел ответа



#17 Васян

Васян

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 12 May 2014 - 14:08

О кстати, кто сталкивался с проблемой течет насос ТНВД (Делфи) на JCB 4CX. Сказали что надо поменять какую то прокладку. Пока не лазил прочитал что нужны спец ключи найти не могу может кто подмогнет



#18 Атлант

Атлант

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 12 May 2014 - 15:21

Да вот к сожалению пропал big_men87, тоже надеялся получить чертежики ключей.



#19 Oleg_K

Oleg_K

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ГородНовокузнецк

Отправлено 13 May 2014 - 13:48

О кстати, кто сталкивался с проблемой течет насос ТНВД (Делфи) на JCB 4CX. Сказали что надо поменять какую то прокладку. Пока не лазил прочитал что нужны спец ключи найти не могу может кто подмогнет

Приветствую форумчан.

Василий, об этом речь?

Изображение

Топливный насос высокого давления JCB 4CX, JCB 5CX, JCB 3CX

Снятие

Специальные инструменты:
Стержень для установки момента впрыска топлива PD.246 для топливного насоса высокого давления Lucas.

[font="Arial;font-size:14px;color:rgb(51,51,51);"]! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не раскручивайте гайку на оси топливного насоса высокого давления. См. рис. 132. Если снять эту гайку, то топливный насос придется передать в авторизованный сервисный центр. Установка правильного распределения требует специального оборудования. Сменный топливный насос высокого давления может снабжаться осью, заблокированной в этой позиции. См. рис. 133. Ведущий вал насоса не должен поворачиваться, толь в случае, когда распорная втулка находится под стопорным винтом. Перед тем, как поворачивать коленчатый вал или устанавливать насос, установите распорную втулку под стопорным винтом для того, чтобы освободить ось топливного насоса. 
1. Отсоедините аккумулятор. Снимите насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости как описано в разделе [color=rgb(0,0,255);]«Насос для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, Снятие»[/color]
2. Установите первый поршень в ВМТ хода компрессора. См. «Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора».
3. Вставьте стержень для установки момента впрыска топлива в отверстие в шестерне топливного насоса и канавку втулки. См. рис. 132. Полностью введите стержень в отверстие в корпусе топливного насоса. Если стержень...[/font]

 

[font="Arial;font-size:14px;color:rgb(51,51,51);"]Источник: http://4cx-jcb.ru/dv...ya-jcb-4cx.html[/font]



#20 big_men87

big_men87

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 19 May 2014 - 09:14

Атлант,Добрый день! Съемник изготовили, чертежи смогу сделать на неделе.И отправлю фото. 







Похожие темы форума Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных